<   Назад

    >  Скачивание zenon

    >  Документация по zenon

    >  Брошюры

    >  Истории Успеха

    >  Информационные листки

    >  Руководства

    >  Журнал Information Unlimited

    >  Инфографика

 >

 >

Jernbaneverket модернизирует железнодорожную сеть с zenon (Норвегия)

KHS: Простота в эксплуатации и эффективное управление производственными линиями розлива и упаковки

Норвежский оператор железнодорожной сети Jernbaneverket принял решение повысить уровень своей инфраструктуры в рамках модернизации предоставления железнодорожных услуг и оптимизации их обслуживания и производительности. Требовалось современное решение для управления и мониторинга силовых трансформаторных станций, поскольку технология управления ими на  всей  протяженности общенациональной сети в некоторых областях не менялась более сорока лет. Решение было принято в пользу zenon, программного обеспечения HMI/SCADA от COPA-DATA.

Jernbaneverket (Норвегия)

Jernbaneverket (Норвегия)

История Успеха

zenon предлагает:

  • Интегрированный шлюз по IEC 60870-5-104
  • Удаленное управление из центральной диспетчерской
  • Внутреннюю коммуникацию по IEC 61850
  • Соединение с Beckhoff Twincat
  • Масштабируемость от HMI до SCADA
  • Повышенную надежность
  • Снижение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание

 

 

Проведение крупной реорганизации технической электрической инфраструктуры национальной железнодорожной сети является отнюдь не легкой задачей. Она работает на своей собственной специфической частоте переменного тока и использует многочисленные существующие трансформаторные станции, расположенные на протяжении всей сети.

Новое поколение

Прежде, чем рассматривать какое-либо решение, необходимо провести тщательный анализ существующей инфраструктуры с целью подготовки поэтапного плана всей модернизации. Повышая производительность сети, проект даст Jernbaneverket потенциал для соответствия требованиям и стандартам настоящего. Однако осуществление всей модернизации осложняется тем, что она должна внедряться без нарушения регулярного железнодорожного сообщения. Проблема, мягко говоря.

 

Большая часть технической инфраструктуры подстанций сети относится к 60-м и 70-м годам, когда произошли последние значительные изменения в технологии. Устаревшая технология приводит к низкой производительности и требует регулярного внимания и обслуживания. Тот факт, что это обслуживание должно проводиться на месте, означает, что опытный и квалифицированный обслуживающий персонал должен регулярно ездить на подстанции. Это путешествие занимает много времени и не очень эффективно, приводя к постоянному росту расходов.

 

Современное решение привело бы к значительному улучшению ежедневных задач управления и эксплуатации электрической сети, а также добавило бы возможность управления каждой отдельной электрической подстанцией из главного оперативного центра. Повышение безопасности и улучшение условий труда для сотрудников также являются важными факторами в уравнении.

Пилотный проект

Все началось с серии пилотных проектов, которые стали отправной точкой для этого огромного и сложного обновления технологии, управляющей всей сетью.

 

Для одного из пилотных проектов был выбран шведский системный интегратор IETV, Квалифицированный Партнер Сообщества Партнеров COPA-DATA. Целью этого проекта была полная модернизация подстанции в Лундамо, к югу от Тронхейма. Для проекта IETV создал совершенно новую концепцию контроля и управления, включающую все аппаратные и программные решения. В качестве SCADA платформы для концепции IETV выбрал zenon, программное обеспечение контроля и управления от COPA-DATA.

 

Малин Фридмар (Malin Fridmar), Менеджер проектов в IETV, поясняет, почему IETV счел zenon лучшим решением для проекта: “Мы выбрали zenon в качестве HMI/SCADA, потому что он предлагает полное решение для протокола IEC 61850, имеющего жизненно важное значение для этого типа приложений”.

Чтобы поезд тронулся

На разработку и внедрение пилотного проекта ушло шесть месяцев. Основываясь на успехе пилотного проекта,  Jernbaneverket выбрал IETV для модернизации оборудования контроля и управления еще шестнадцати дополнительных подстанций своей сети.

 

Это соглашение действует до 2020 года, и сейчас внедрение идет полным ходом. Каждый проект на каждом из объектов состоит из нескольких этапов: сначала IETV посещает место, чтобы сфотографировать и сделать заметки о конкретном объекте и требованиях к рассматриваемой подстанции. Затем разрабатывается комплексное решение для электронных схем и сетей. Когда проект завершен и одобрен, собираются металлические шкафы с электроникой, после чего начинается сложная работа по программированию каждой схемы.

Современное программное решение

Jernbaneverket выбрал решение на базе zenon по многим причинам, одной из ключевых которых является встроенная гибкость, поскольку решение на основе zenon является полностью масштабируемым - от простого HMI до системы мониторинга zenon Energy Edition. Другое ключевое преимущество - уникальная коммуникативная открытость zenon, включающая в себя интегрированный шлюз к центральному пункту управления со связью по IEC 60870-5-104.

 

В рамках подстанции внутреннее взаимодействие реализовано на базе систем релейной защиты Siemens и VAMP по IEC 61850, а также на базе ПЛК Beckhoff по IEC 60870-5-104.

 

Еще два важных аспекта в пользу zenon - это возможность создавать интуитивно понятные современные пользовательские интерфейсы для операторов на каждом объекте, а также возможность пользовательской адаптации этих интерфейсов в рамках общего решения.

Достойная платформа будущего

Проект Lundamo работает в полную силу в течение года, и реакция ежедневных пользователей системы очевидна: Jernbaneverket сообщает, что операторы и обслуживающий персонал очень довольны решением.

 

Ключевым фактором его успеха является значительно улучшенная надежность. Электрической подстанции не нужна повышенная производи-тельность, напротив - она фокусируется на надежности в течение длительного периода времени. Новое решение привело к значительному сокращению необходимости реактивного обслуживания или устранению неполадок, поскольку теперь можно контролировать и управлять подстанциями из диспетчерского центра Jernbaneverket. Предупреждения о возможных сбоях или событиях также приходят намного раньше их самих, что дает возможность решить их намного легче.

 

Значительно сокращенная программа запланированного обслуживания - другое отличительное качество от старой системы. Новое решение zenon  для ежедневной эксплуатации, контроля и управления электрической сетью железной дороги зарекомендовало себя как надежная платформа на долгосрочную перспективу. Роланд Йоханссон (Roland Johansson), руководитель отдела технического развития IETV в восторге от успеха проекта: "zenon показал себя здесь идеальным решением; это SCADA решение для всей энергетической корпорации".

Подписка на Рассылку

Новости о продуктах, тенденции в отраслях, новости компании, события и учебные курсы ... Получите самую свежую информацию от COPA-DATA прямо к себе в ящик.

Подписаться

Разработано ООО СЕНСОРМАТИКА на основе материалов © Ing. Punzenberger COPA-DATA GmbH